МБ ДОУ
«Детский сад №44»
 
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Новокузнецкого городского округа
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бережливые технологии в ДОУ – это эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает работнику новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

– эффективной реализации федерального государственного  стандарта дошкольного образования;

– улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;

– повышению качества образования;

– обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса;

– сокращению временных и финансовых потерь;

– повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов;

– развитию дошкольной образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей  ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие  должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.

7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов;  неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.)

Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого  производства.

Нормативные документы

Проекты

Лин-проект  «Оптимизация документооборота в деятельности педагогических работников ДОУ»

Презентация проекта «Оптимизация документооборота в деятельности педагогических работников ДОУ» 

Лин-проект  «Организация и рационализация рабочих мест педагогических работников ДОУ»

Презентация проекта «Организация и рационализация рабочих мест педагогических работников ДОУ» 

Лин-проект  «Оптимизация процесса размещения информации на сайте, в мессенджерах и социальных сетях ДОУ»

Презентация проекта «Оптимизация процесса размещения информации на сайте, в мессенджерах и социальных сетях ДОУ»

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024