Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию материалы для занимательного и интересного совместного времени – самоизоляции.
Речевое развитие
Перед игрой обязательно проведите артикуляционную разминку (гимнастику). Попросите ребёнка, он покажет, как правильно делать эти упражнения.
Статические артикуляционные упражнения
«Лопаточка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Подержать язык в этом положении 10-15 секунд.
«Чашечка» - рот широко раскрыть, широкий язык поднять вверх, стараясь передний и боковые края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их, удерживать язык в таком положении 10-15 секунд.
«Иголочка» - рот открыть, язык высунуть далеко вперед, сделать его узким и тонким, удерживать его в этом положении 15 секунд.
«Горка» - рот приоткрыть, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, кончик языка упереть в нижние передние зубы, спинку языка выгнуть, удерживать язык в этом положении 15 секунд.
«Трубочка» - высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх, прижать, подуть в получившуюся трубочку, выполнять в медленном темпе 10-15 раз.
Дидактическая игра
«Чья вещь?». Рассматривайте разные предметы и вещи с четким спокойным произношением звукосочетаний согласно вопросу: «Чья, чье, у кого?»
"Вот так произносят звуки"
Предложите ребёнку голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых.
"Громко – тихо»
Попросите ребёнка менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Например, 2 машины: " Когда едет большая машина, она сигналит громко, вот так "БИ,БИ", Повтори. А когда маленькая, то тихо "би-би. Поверните ребёнка спиной к себе и произносите звуки, он должен сказать и повторить за Вами звукосочетание. |