Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Что такое магнит? Это тело, способное притягивать железные и стальные предметы. Известен давно, еще древние китайцы более двух тысяч лет назад знали о магнитах. Магнит – от названия региона, где обнаружили магнитные залежи – Магнисия. Это в Малой Азии.
Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
Давайте рассмотрим магниты - они бывают разные: большие, маленькие, плоские, в пластмассе и т. д.
Обследуйте магнтиты на ощупь. Какие они? Твёрдые или мягкие, тёплые или холодные, тяжёлые или лёгкие, гладкие или шершавые.
Теперь давайте посмотрим что притягивает к себе магнит.
Правильно - железные предметы.
А как же действуют магниты между собой?
Либо притягиваются друг к другу, либо отталкиваются. Это зависит от полюсов у магнитов.
Теперь проверим действует ли магнит в воде?
А ещё магнит может двигать предметы через бумагу
через пластик
и через дерево
Таким образом можно поиграть в дидактическую игру "Куда прилетела бабочка?" (На оранжевый, розовый, синий цветок, жёлтое солнышко - закрепление цветовой гаммы у младших дошкольников. В верхний левый угол, нижний правый угол - ориентировка на листе у старших дошкольников.)
Также можно поиграть в игру "Найди сокровища"
И попробовать достать предмет из воды, не замочив рук.
Вот такие интересные опыты можно проделать с магнитом.
|