Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу. Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей. Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда. Кроме этого, перед школой ребенок должен знать: 1. Свое имя, фамилию, отчество. 2. Имя, фамилию, отчество родителей. 3.Свой адрес: страну, город и домашний адрес. 4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой. 5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей. 6. Уметьписать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и т. д. 7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) . 8. Иметь представления о разных профессиях. 9. Как ухаживать за комнатными растениями. 10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут. • Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками. • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. • Копировать в точности узор или движение. • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные,но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п.Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д. [c]Математика • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=», • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. • Как пользоваться арифметическими знаками действий. • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. • Состав чисел первого десятка. • Прямой и обратный порядок числового ряда. • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. [c] Память Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов. • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»). • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»). • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Мышление • Находить и объяснять несоответствия на рисунках. • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. • Складывать пазлы без посторонней помощи. •Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д. • Находить лишнее слово среди группы слов,например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». • Отвечать на замысловатые вопросы,например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д. • Определять последовательность событий. Мелкая моторика • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. •Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. Окружающий мир • Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет. • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. • Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени. • Иметь представление о природных и погодных явлениях. • Знать основные цвета, основные геометрические фигуры. • Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей. • Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т. д.» • Уметь рассказать, чем он любит заниматься. •Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.[/c]
[/c] |