В разделе ознакомления с изобразительной деятельностью, в частности, рисовании, можно выделить одно из интересных направлений: декоративное рисование.
Сюда мы отнесём разнообразные росписи и украшения предметов узорами, имеющими определённый геометрический и цветовой ритм. Это - украшение тарелок, предметов и элементов одежды и т.д.
Это одно из сложнейших направлений для детей, да и для взрослых. В чём же сложность? В том, что помимо понимания ритма, ряда и последовательности, необходимо подключать ещё и фантазию. На нашем занятии мы расписывали яйцо. Перед ребятами было множество разнообразных образцов, но и в этом случае мы увидели затруднения. Потому что мы только начали учиться работать по образцу. И пока получается у немногих ребятишек.
Мы предлагаем вам, родители, для начала выполнить одно упражнение: попробуйте, не глядя на какие-либо образцы, придумать самостоятельно столько неповторяющихся узоров,сколько сможете. Сколько у вас получилось?
А теперь приглашайте вашего малыша, садитесь вместе, рассмотрите разнообразные узоры, выберите несколько в качестве образца, и для начала просто скопируйте их. Художественная точность не принципиальна. Главное: ребёнок должен понять, что такое последовательность. Например, жёлтый кружочек, красный кружочек, снова жёлтый, снова красный и т.д. Потом можете усложнять, вводя другие формы, цвета.
Если вы увидели заинтересованность и прогресс, начинайте придумывать собственные узоры, сначала, с помощью наглядности (образцы узоров), а затем и самостоятельно.
Для детей основная мотивация - игра. Поэтому ему интересно расписывать/украшать готовые объекты: кофта, тарелка, доска для нарезки овощей, юбка, ёлка и т.д. Поэтому, не поленитесь, нарисуйте или распечатайте и вырежьте предмет. Это поможет заинтересовать и удержать внимание вашего ребёнка.
|