МБ ДОУ
«Детский сад №44»
 
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Новокузнецкого городского округа
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Блог воспитателя Иброгимжоновой М.А., Щукиной Т.А. [113]
Блог воспитателей Мельниковой И.В., Бедаревой Е.Е. [43]
Блог воспитателей Ереминой Е.Б., Антоненко А.С. [34]
Блог воспитателей Федоровой М.А., Каныгиной Е.В. [105]
Блог воспитателей Панской Н.А., Агеевой И.А. [12]
Блог музыкального руководиеля Солдатовой Т.В. [19]
Блог старшего воспитателя Гавриловой Н.В. [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 24 » ТЕАТР ДОМА
13:54
ТЕАТР ДОМА

Консультация для родителей

  «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Театральное искусство, близко и понятно воспитанникам ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
     На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

     Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
     Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
    Благодаря театрализованным играм формируется опыт социальных навыков поведения, поскольку каждое литературное произведение или сказка всегда обладают нравственной направленностью. Любимые герои выступают в роли образцов для подражания. Именно способность детей к идентификации с понравившимся образом положительно влияет на формирование качеств личности. Ребенок, благодаря театрализованной деятельности учится решать многие проблемные ситуации опосредованно, то есть от лица персонажа. Это позволяет преодолевать неуверенность в себе, застенчивость.

Особенности организации театрализованной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста

Главные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников:

  • разнообразие и содержательность тематики;
  • ежедневное включение театрализованных игр в распорядок дня детей;
  • максимально возможная активность детей на разных этапах подготовки и проведения игр;
  • сотрудничество взрослых и детей на каждом этапе проведения и организации игры.

Виды театрализованной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста.

Существует несколько видов театрализованной деятельности, которая отличается художественным оформлением и спецификой детской театрализованной деятельности. Дети могут представлять сами спектакль (драматизации, инсценировки), когда у каждого ребенка своя роль. Либо дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, изображая игрушками персонажей, озвучивая их. Для младших дошкольников 3-4 лет подойдет кукольный театр.

Разновидности театров

Есть четыре вида кукольного театра: пальчиковый, настольный, театр кукол - Петрушка, театр марионеток. Самым доступным видом является настольный театр. У детей в младшем дошкольном возрасте отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Для изготовления персонажей нужны бумага, цветной картон, ножницы, фломастеры и клей. Куклы для такого театра должны хорошо стоять на столе, легко перемещаться по нему. Туловище кукол делаю в виде конуса, к которому прикрепляется голова и руки. Такая кукла может быть 10-30 см в высоту. Дети легко управляют куклами. Ребенок берет куклу со стороны спины так, чтобы его пальцы скрывались под ее руками, и ведет "актрису" по столу согласно сюжету. Важно обращать внимание ребенка на то, чтобы его речь совпадала с движениями куклы.

Пальчиковый театр 

Это театр актеров, которые всегда при нас. Понадобится цветной картон, из него выстригаем лицо человечка, мордочку какого-то животного, рисуем глаза, рот, нос. Из бумаги склеиваем кольцо на палец и к нему приклеиваем личико. Герой пальчикового театра готов! Ребенок одевает кукол на пальцы, и действует сам за персонажа, находящегося на руке. В процессе действия ребенок двигает пальцами, проговаривая текст сказки, потешки или стихотворения.

Театр петрушки или би-ба-бо

В театре петрушки, который в практике часто называется театр би-ба-бо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

Для младших дошкольников самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол.

Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений используйте высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке "Теремок" надо попроситься в теремок, как мышка и как волк. Предложите ребенку сказать от имени мышки или волка. Затем можно предложить ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок".

Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг). Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.

Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть ваш спектакль. Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки. Можно, конечно, взять текст сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Например, пофантазируйте, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята - злого волка, и придумайте старую сказку на новый лад.

Не менее интересно сочинить и разыграть свою собственную историю. Особенно, если вы придумаете и смастерите оригинальную куклу, которая и будет главным героем, и, возможно, станет визитной карточкой вашего театра. Это может быть какой-нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной внешностью и именем.

Когда сценарий театра подобран, подумайте, какой вид театра подойдет вашему ребенку? Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты (это инсценировки и драматизации); каждый ребенок играет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

 

Предлагаем  Вам  изготовление игры-забавы для проведения театрализованной деятельности  в домашних условиях.

  Изготовление театра на палочках и прищепках.

Необходимые материалы и инструменты: деревянные прищепки, палочки, ножницы; картинки   по сказкам или мини-фигурки, игрушки, клей («Момент» или «Универсальный»), коробка для изготовления декорации.

Картинки наклеиваются на верхнюю часть палочки или прищепки, так чтобы можно было держать её в руке.

Вот и готовы наши персонажи для настольного театра!

Делайте сами, делайте с детьми!

Желаем успеха!

Ваши воспитатели Ирина Владимировна и Анна Сергеевна.

Категория: Блог воспитателей Мельниковой И.В., Бедаревой Е.Е. | Просмотров: 248 | Добавил: sibir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024