МБ ДОУ
«Детский сад №44»
 
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Новокузнецкого городского округа
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Блог воспитателя Иброгимжоновой М.А., Щукиной Т.А. [113]
Блог воспитателей Мельниковой И.В., Бедаревой Е.Е. [43]
Блог воспитателей Ереминой Е.Б., Антоненко А.С. [34]
Блог воспитателей Федоровой М.А., Каныгиной Е.В. [105]
Блог воспитателей Панской Н.А., Агеевой И.А. [12]
Блог музыкального руководиеля Солдатовой Т.В. [19]
Блог старшего воспитателя Гавриловой Н.В. [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Апрель » 12 » Игра - основной вид деятельности детей. (Консультация для родителей)
06:18
Игра - основной вид деятельности детей. (Консультация для родителей)
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность.

В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт.
В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.
Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.
Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Сюжетно –ролевые игры привлекают малыша, прежде всего, своими предметами (кукла, машина, собачка, коляска), с которыми можно действовать (в машине что-то перевозить, куклу покормить, уложить спать, покатать в коляске, собачку вывести погулять и т. д.). Ребёнок сначала манипулирует предметом (кладёт куклу спать на кровать, вынимает её, мешает ложкой в кастрюльке), получая удовольствие от действия с ним. Но постепенно, раскрывая нравственную категорию «позаботиться о ком-то», он учится отображать жизнь и деятельность, взаимоотношения взрослого с ребёнком, с машиной, с животным в соответствии с нравственным смыслом поступка, обозначаемого игровым воображением. В сюжете игры «Дочки – матери» младший дошкольник выполняет короткую по фазе деятельность (моет руки кукле и укладывает её спать), потом дополняет ещё фазу(варит еду), потом ещё(кормит куклу) . т. д.

У него развивается умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов(кукла моет руки, ест, ложится спать; мама(папа) для куклы варит еду; и т. п.; папа (мама )моет машину, заправляет её бензином, нагружает груз, перевозит в другое место и т. п.).
Наблюдение за трудом взрослого , рассматривание картинок с изображением заботы о машине, о животных (няни, мамы, шофёра, животновода и т. п.) и обозначение результата их деятельности, отношения к своим обязанностям словом «позаботилась - позаботился» - побуждает малыша к подражанию хорошим поступкам взрослых людей, доброжелательным взаимоотношениям между ними. Поэтому малыши по своей инициативе начинают объединяться( ходить друг к другу в «гости» - хозяин дома готовит для каждого гостя еду, заботливо угощает, а гость со своим ребёнком дарит подарки – читает стихи и другие формы поздравления – подражание празднованию «Дня рождения»).
Категория: Блог воспитателя Иброгимжоновой М.А., Щукиной Т.А. | Просмотров: 636 | Добавил: НатальяНиколаевна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024